Гвоздестояние. История практики - Доски Садху

Гвоздестояние. История практики

В течение последних двух – трех лет практика стояния на гвоздях становится все популярнее. Ее приверженцами становятся люди, живущие в самых различных местах планеты. Развитие этого процесса происходит и в России, при этом наибольшая активность проявляется журналистами и «звездами». А ведь всего каких-то 5 лет назад гвоздостояние практиковалось лишь ограниченным кругом лиц. При этом такую практику нельзя назвать новой, поскольку информация о ней есть даже в «Ригведах», при этом точная дата в них отсутствует, исследователи лишь отмечают, что запись относится к периоду с 1700 до 1100 года до н. э.

Исследования данной темы учеными проводилось основательно. При этом установлено, что территорией появления практики была Индия. Именно там аскеты использовали ее для поднятия в себе кунадилини, энергии, позволяющей достигнуть собственного понимания, одновременно познать мир, бога, разрыв связи с последующим перерождением. Аскетами «садху» становились ради достижения конкретной цели, и аскетизм становился тем, чему они следовали в течение всей своей жизни. При этом аскет мог придерживаться самой различной из практик «садхану». Кто-то отказывался от стрижки ногтей, кто-то мог все время стоять на одной ноге, использовался и обет молчания, перечислять можно довольно долго.

В числе «садхану» было и стояние на гвоздях. Вероятно, это стало причиной появления легенды о том, что отдельным аскетам удается на очистительных досках даже спать. Отмечалось, что для садху характерным является спокойное расслабленное состояние. Оно объясняется как раз стоянием на гвоздях. Ведь уже через четверть часа после начала этого процесса человек избавляется от тревожности, у него исчезают страхи, уходит чувство усталости, доминирует позитивный настрой на будущее. Если такой практикой заниматься в течение всей жизни, человек достигает гармонии с самим собой, то есть, со своим телом и духовным содержанием.

Известно, что Индия довольно долго была колонией Великобритании. Сюда вместе с теми, для кого главной целью было получение прибыли, и военных приезжали исследователи, интересующиеся историей страны, образом жизни ее обитателей. Британскими колонистами был сфотографирован лежащий на доске аскет. Фотография была сохранена. Несмотря на еще далекие от совершенства технологии, на ней четко видны небольшие гвозди, выступающие из доски, на которой расположился аскет. Вначале европейцы принимали такую картину на мистику или удачный фокус. Однако в записях, сделанных позже, сообщалось, что таким образом люди ставили перед собой цель достижения конкретных устремлений, которыми являлись высшие духовные ценности. С тех пор, как была сделана эта фотография, прошло почти два столетия, однако такие действия аскетов и их продолжателей остаются теми же самыми.

Информация из Индии, представленная записями, фото, а затем и видео материалами, регулярно появлялась в западных странах. Поступала она и в Советский Союз. Особую популярность в СССР получила картина, в которой философ спал на гвоздях. Она стала причиной того, что у многих появилась уверенность в том, что настоящий йог спит именно таким образом. Это практически не подвергалось сомнению до тех пор, пока И.И. Кузнецовым не были начаты поиски средств избавления от заболевания, с которым традиционная медицина не могла справиться. Он основательно занимался исследованиями восточной медицины. Полученные результаты позволили создать устройство с множеством пластмассовых игл. Через некоторое время дело дошло до создания аппликатора Ляпко. Он используется и сейчас, при этом рекламируется в качестве «средства от всех болезней». Результат аппликатором обеспечивается и в самом деле. Однако ни один аппликатор оказался не способным показать такой же эффект, как классический вариант, используемый аскетами.

Одним из письменных источников истории территории, на которой располагаются Индия и Пакистан, является «Махабхарата». Однако события отражаются в ней в подавляющем большинстве случаев в виде легенд, или же так, что исследователям приходится только строить предположение об описываемых действия, предметах и явлениях. Есть в этой книге и запись легенды, в которой рассказывается о прекращении войны неким человеком. Эта легенда и в настоящее время является причиной вдохновения индийских мудрецов. Существуют поверья, что как раз благодаря этой легенде предшественниками сегодняшних мыслителей была создана первая доска Садху.

В легенде рассказывается о кровопролитной войне, охватившей землю. Силы божественных армий были равными, и поэтому предугадать, чем все закончится, было невозможно. Наконец, некий мудрец, он же и героический участник событий, Бисма, собрав оружие, разместил его в центре поля, на котором в бою встречались противоборствующие армии. Противники находились по обеим сторонам от парящего над землей Бисмы. В сторону мудреца полетело множество стрел. Однако он все также висел над землей. Это обеспечивал вольный дух мудреца.

Именно за счет духовных практик и знаний Бисма не терял спокойствия и несокрушимости. Он парил над землей, не касаясь ее, и следовал по своему пути Драхмы. Ему нужно было освободиться из колеса сансары и достичь мокши. Так продолжалось до дня, который Бисмой был признан лучшим для смерти, и для того, чтобы его душа могла сделать переход. Он ушел на том множестве стрел, оставшись героем.

У индусов существует уверенность, что Bhishma является символом мудрости и пути к истине. Это служит причиной того, что многими аскетами, практика гвоздестояния ими продолжается. Ежегодно она становится все более популярной среди людей, стремящихся познать самого себя, поддерживать собственное здоровье. Стояние на гвоздях помогает найти путь для избавления от эмоциональных блоков и зажимов, провести работу по уходу от страхов, обрести душевный покой. Хорошо, когда такая практика присутствует при наличии единомышленников. Это позволяет обрести гармонию и с самим собой, и с другими людьми.

Что Вы думаете?Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть Zoom
Копирование контента запрещено!