Почему стояние на гвоздях стало популярным именно сейчас
Использование массажных ковриков и пластиковых «колючек» уже давно вошло в повседневный обиход. Эти изделия являются облегченными и менее пугающими вариациями, при которых люди стоят или лежат на гвоздях. Трудно установить, в какое время появился интерес к доскам садху. Определенная ясность появляется после отслеживания статистики запросов. Это позволяет прийти к выводу, что в России информация о стоянии на гвоздях стала востребованной в зимнее время 2020 года. Ранее такие запросы были исключительными случаями.
Судя по росту числа запросов, пик интереса пока не достигнут. Вполне возможно, что какая-то студия проявляет активность в продвижении новой услуги, используя соцсети. Другие последовали за ней, стремясь не отстать от нового запроса в обществе. Особо следует отметить, что при оценке ситуации в мире, выявляется ситуация, при которой выясняется, что стремительность развития интереса к гвоздестоянию отмечается только на территории Российской Федерации.
В рекламах стояния на гвоздях встречаются множество обещаний. Предлагается полная перезагрузка и «вход в состояние потока» (что под этим подразумевается – не понятно). Привлекая новых приверженцев новшества, рекламодатели обещают избавление от различных болезней и даже достижение оргазма. Следует помнить, что все эти обещания – просто пустые слова, доказательная база отсутствует. Медики обращаются к гражданам с предупреждением о том, что сравнивать гвоздестояние с рефлексотерапией – дело некорректное. Врач-невролог BestDoctor Павел Смирнов подчеркивает, что стояние на гвоздях не имеет равенства с постановкой акупанктурных игл. Что касается иглорефлексотерапии, то она часто является стандартом при комплексном лечении неврологических заболеваний. Однако из-за низкого уровня доказательной базы используется лишь как дополнение к основным терапевтическим методам.
Смирнов заостряет внимание на ток, что стояние на гвоздях не рассматривается в качестве даже вспомогательного метода лечения. При этом во внимание принимается не только отсутствие информации о получаемом эффекте. Дело заключается и в риске. Человек, стоящий на гвоздях, рискует травмировать кожный покров. Это может привести к инфекции.
Однако гвоздостоянием с целью магическим образом получить исцеление, занимается лишь небольшая часть людей. Для многих – это возможность избавиться от напряжения, расслабиться, приобрести основательный заряд эндорфинов. В соцсетях можно встретить рассказ о собственном опыте Дарьи Дудиной. Она повествует о том, что к гвоздостоянию она пришла просто из любопытства и собственной склонности к чему-то необычному. Познакомившись с рекламой, она пришла к выводу, что эзотерика здесь присутствует в меньшей степени чем психология, и потому вскоре уже участвовала в первом занятии. Занимались в группе. Перед вставанием на гвозди пришедшие на занятие медитировали. Потом следовал разогрев, при котором использовался танец.
По словам Дарьи, ее первый опят стояния длился почти минуту. Все это время она испытывала боль, но затем, когда сошла с гвоздей, почувствовала, что расслабляется. Преодолеть чувство боли Дарье не удалось.
Следующее ее занятие стало индивидуальным. После разогревания она встала на гвозди. Эта ее вторая практика продолжалась 25 минут. Вначале, как уточняет Дарья, было больно. Она даже кричала из-за нее. Но затем, когда шла десятая минута, боль стихла. Вместо нее появилось облегчение, захотелось даже пуститься в танец. Боли при стоянии больше не было. Она вернулась только тогда, когда Дарья сошла на пол.
Оценивая собственный опыт, Дарья отмечает, что стояние на гвоздях позволяет эффективно расслабиться. Чувство легкости сохраняет до двух дней. Немаловажную роль играет и то, что при стоянии удается перешагнуть через боль, что вызывает чувство гордости. Конечно, такая практика психотерапию не заменит, но совмещая то и другое, можно получить довольно ощутимый результат.
Оценивая происходящее с гвоздестоянием, М.Е. Любишкина, являясь экзистенциальным психотерапевтом, отмечает, что при стоянии на гвоздях желательно заострять свое внимание на процессе дыхания и цели стояния, отодвигая боль на второй план. Такая медитативная техника обеспечит самовнушение, общее расслабление, снимет телесное напряжение. Это будет состояние транса, которым пользуются психотерапевты, в частности, при гипнозе.
Любишкина напоминает, что человека, преодолевающего себя, его собственный организм насыщает дофамином. При стоянии на гвоздях присутствует одновременная работа гормонов счастья и стрессовых гормонов. Выделение эндорфина происходит при наличии дискомфорта, причиной выделения становится и физическая боль. С ней удается справиться, что сопровождается улучшением настроения и душевным подъемом. Согласно рассказам мастеров стояния на гвоздях, случают и оргазмические реакции. Ничего сверхественного в этом нет. Информация от кожных ноцицепторов поступает в мозг, тот дает сигналы для выброса «гормонов счастья».
По словам эксперта, свою роль для ощущений при гвоздестоянии играет «отвлекающий эффект». Это то же самое, что и использование в медицине горчичников, дающих местное раздражение. Здесь также раздражаются нервные окончания, имеющиеся на коже. Кровеносные сосуды расширяются, болевые импульсы подавляются, выбрасываются эндорфины.
Будучи экзистенциальным психотерапевтом, Любишкина предполагает, что стремление к познанию духовности, к пониманию самого себя, поиску смысла и приучению собственных страхов – нормальное желание. Это было всегда. Именно с такими целями люди занимались духовными практиками, стремились понять смысл религий. В настоящее время, в условиях кризиса, людям нужна устойчивая опора. Здесь у каждого может быть свой путь. Кто-то находит смысл жизни в беседах с друзьями, кто-то меняет место жительства. Вариантов много. В их числе оказывается и гвоздестояние. Оно способно внести в повседневность эмоциональные краски и физические ощущения. Надо лишь помнить, что, когда речь идет о здоровье, не надо отвлекаться на второстепенные явления, здесь важное место играет время.
Что Вы думаете?Напишите комментарий